Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика ЦЭ
Вариант № 144
1.  
i

Ука­жи­те номер вы­ра­же­ния, ко­то­рое опре­де­ля­ет, сколь­ко сан­ти­мет­ров в х м 9 дм.

1) 100х + 9;2) 100х + 903) 90x4) 10x + 905) 10x + 9
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
2.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния НОК(18, 20, 45) + НОД(30, 42) равно:

1) 211
2) 186
3) 125
4) 181
5) 216
3.  
i

Све­жие фрук­ты при сушке те­ря­ют a % своей массы. Ука­жи­те вы­ра­же­ние, опре­де­ля­ю­щее массу сухих фрук­тов (в ки­ло­грам­мах), по­лу­чен­ных из 20 кг све­жих.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2000, зна­ме­на­тель: a конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 20 левая круг­лая скоб­ка 100 минус a пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 100 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 2000, зна­ме­на­тель: 100 минус a конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 20 левая круг­лая скоб­ка 100 плюс a пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 100 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 2000, зна­ме­на­тель: 100 плюс a конец дроби
4.  
i

На из­го­тов­ле­ние 25 пись­мен­ных сто­лов рас­хо­ду­ет­ся 3,4 м3 дре­ве­си­ны. Сколь­ко ку­би­че­ских мет­ров дре­ве­си­ны по­тре­бу­ет­ся на из­го­тов­ле­ние 110 таких сто­лов?

1) 7,72 м3
2) 14,96 м3
3) 17,5 м3
4) 25 м3
5) 34 м3
5.  
i

Пусть x1 и x2  —  корни урав­не­ния x в квад­ра­те минус 3x плюс q=0. Най­ди­те число q, при ко­то­ром вы­пол­ня­ет­ся ра­вен­ство x_1 в квад­ра­те плюс x_2 в квад­ра­те =25.

1) -8
2) -3
3) 8
4) 4
5) -5
6.  
i

Среди чисел −1; −2; −3; −5; −10 ука­жи­те то, ко­то­рое яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x плюс 2 конец дроби боль­ше или равно 0.

1) −1
2) −2
3) −3
4) −5
5) −10
7.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние наи­боль­ше­го ре­ше­ния на ко­ли­че­ство ре­ше­ний урав­не­ния |x в квад­ра­те минус 4|x| минус 1|=0,5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка .

8.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние наи­мень­ше­го и наи­боль­ше­го целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства |15 минус 2x минус x в квад­ра­те | плюс 4 мень­ше 4 умно­жить на |3 минус x| плюс |x плюс 5|.

9.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 128, зна­ме­на­тель: b конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка 4 a пра­вая круг­лая скоб­ка , если  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка a b пра­вая круг­лая скоб­ка =27.

10.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x плюс 1 конец дроби плюс 1= дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 2x плюс 1 конец дроби .

11.  
i

Пусть (x;y)  — це­ло­чис­лен­ное ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 4y плюс x= минус 14,4y в квад­ра­те минус 4xy плюс x в квад­ра­те =16. конец си­сте­мы .

Най­ди­те сумму x+y.

12.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство всех целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: 64x минус x в кубе , зна­ме­на­тель: 5x конец дроби боль­ше 0.

13.  
i

Най­ди­те ре­ше­ние со­во­куп­но­сти не­ра­венств  со­во­куп­ность вы­ра­же­ний минус 2 мень­ше 3 минус дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби мень­ше или равно 1,x в квад­ра­те мень­ше 4x. конец со­во­куп­но­сти .

1)  левая круг­лая скоб­ка 0; 10 пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка 0;4 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 4;10 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка 0;4 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 4;10 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0;4 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 4;10 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 10 пра­вая круг­лая скоб­ка
14.  
i

Ис­поль­зуя ри­су­нок, опре­де­ли­те вер­ное утвер­жде­ние и ука­жи­те его номер.

1) 2 минус m мень­ше 2 минус n
2) n плюс 7 мень­ше m
3) m минус n боль­ше 0
4) m плюс 5 боль­ше n плюс 7
5) m плюс 5 мень­ше n плюс 7
15.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 81x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 36y в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та , если x боль­ше или равно 0 и y мень­ше или равно 0.

1) 9x минус 6y
2)  минус 9x минус 6y
3)  минус 9x плюс 6y
4) 9x плюс 6y
5) 9x плюс 18y
16.  
i

Пусть A= ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 22 минус 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 20 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 8 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния A12.

17.  
i

Най­ди­те сумму квад­ра­тов кор­ней урав­не­ния 8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те плюс 10x минус 9 конец ар­гу­мен­та =9 минус 10x минус x в квад­ра­те .

18.  
i

За­пи­ши­те (11x)y в виде сте­пе­ни с ос­но­ва­ни­ем 11.

1) 11 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 11 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 11 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 2y пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 11 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2xy пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 11 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка xy пра­вая круг­лая скоб­ка
19.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния  9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 6 минус x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка , где x0  — ко­рень урав­не­ния  4 в сте­пе­ни x умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =36 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 144 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 x плюс 9 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка , равно ... .

20.  
i

Най­ди­те наи­боль­шее целое ре­ше­ние не­ра­вен­ства 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 17 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x минус 16 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 1,08.

21.  
i

Пусть A= левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 15 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 минус 2} пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 7,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те 15.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2A.

22.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x_0 плюс 11 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 81, зна­ме­на­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , где x0  — ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка 24 минус 12x пра­вая круг­лая скоб­ка = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 7x плюс 10 пра­вая круг­лая скоб­ка .

23.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние наи­боль­ше­го це­ло­го ре­ше­ния на ко­ли­че­ство всех на­ту­раль­ных ре­ше­ний не­ра­вен­ства  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка 27 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 2 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 левая круг­лая скоб­ка 27 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

24.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на синус левая круг­лая скоб­ка t минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка 5 Пи минус t пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби

1)  минус \ctg t
2) \ctg t
3)  минус тан­генс t
4)  тан­генс t
5) 1
25.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, если из­вест­но, что  синус альфа = синус 23 гра­ду­сов и  ко­си­нус альфа = минус ко­си­нус 23 гра­ду­сов.

 

1)   синус левая круг­лая скоб­ка альфа плюс 23 гра­ду­сов пра­вая круг­лая скоб­ка =0

2)   тан­генс альфа боль­ше 0

3)  \ctg альфа мень­ше 0

4)   альфа   — угол пер­вой чет­вер­ти

5)   синус в квад­ра­те альфа плюс ко­си­нус в квад­ра­те 23 гра­ду­сов=1

6)   альфа = минус 23 гра­ду­сов

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 234.

26.  
i

Най­ди­те сумму (в гра­ду­сах) наи­мень­ше­го по­ло­жи­тель­но­го и наи­боль­ше­го от­ри­ца­тель­но­го кор­ней урав­не­ния  синус 4x минус ко­рень из 3 ко­си­нус 2x=0.

27.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство кор­ней урав­не­ния  ко­си­нус x=\left| дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 11 Пи конец дроби |.

28.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра пар, ко­то­рые со­сто­ят из рав­но­силь­ных не­ра­венств.

1) x боль­ше или равно ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 21 конец ар­гу­мен­та и x мень­ше или равно ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 21 конец ар­гу­мен­та
2)  левая круг­лая скоб­ка x минус 13 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те боль­ше или равно 0 и x в квад­ра­те минус x плюс 13 боль­ше 0
3) 7x в квад­ра­те боль­ше 13x и 7x боль­ше 13
4) x в квад­ра­те минус x минус 56 мень­ше 0 и  левая круг­лая скоб­ка x минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0
5)  левая круг­лая скоб­ка 0,8 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0,8 и x боль­ше 8
29.  
i

По­сле­до­ва­тель­ность (an) за­да­на фор­му­лой n-ого члена a_n=3n в квад­ра­те минус 8n плюс 9. Вто­рой член этой по­сле­до­ва­тель­но­сти равен:

1) 12
2) −16
3) 5
4) 16
5) 6
30.  
i

Пло­ща­ди двух участ­ков поля на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии 4 : 7. Ка­ко­ва пло­щадь (в гек­та­рах) ме­ны­ше­го участ­ка поля, если общая пло­щадь двух участ­ков равна 495 га?

1) 165 га
2) 124 га
3) 180 га
4) 71 га
5) 213 га
31.  
i

Двое ра­бо­чих вы­пол­ня­ют не­ко­то­рую ра­бо­ту. Сна­ча­ла пер­вый ра­бо­тал  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби часть вре­ме­ни, за ко­то­рое вто­рой вы­пол­ня­ет всю ра­бо­ту. Затем вто­рой ра­бо­тал  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби часть вре­ме­ни, за ко­то­рое пер­вый за­кон­чил бы остав­шу­ю­ся ра­бо­ту. Оба они вы­пол­ни­ли толь­ко  дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 18 конец дроби всей ра­бо­ты. Сколь­ко часов по­тре­бу­ет­ся ра­бо­че­му с мень­шей про­из­во­ди­тель­но­стью для вы­пол­не­ния этой ра­бо­ты, если из­вест­но, что при сов­мест­ной ра­бо­те они сде­ла­ют ее за 3 ч 36 мин?

32.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра функ­ций, об­ла­стью опре­де­ле­ния ко­то­рых яв­ля­ет­ся мно­же­ство всех дей­стви­тель­ных чисел.

1) y=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 6 левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
3) y= тан­генс 2x
4) y= синус 2x
5) y= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 2 конец ар­гу­мен­та
33.  
i

Гра­фик функ­ции, за­дан­ной фор­му­лой y  =  kx + b, сим­мет­ри­чен от­но­си­тель­но оси Oy и про­хо­дит через точку A левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; 6 пра­вая круг­лая скоб­ка . Зна­че­ние вы­ра­же­ния k + b равно:

1)  минус целая часть: 5, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3
2)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3
3) 6
4) 2
5) 18
34.  
i

В рам­ках акции «Книги  — детям» школа по­лу­чи­ла не­ко­то­рое ко­ли­че­ство книг, рас­пре­де­ле­ние ко­то­рых по руб­ри­кам по­ка­за­но на диа­грам­ме: «І»  — учеб­ни­ки и учеб­ные по­со­бия, «ІІ»  — ме­то­ди­че­ские по­со­бия, «ІІІ»  — на­уч­но-по­пу­ляр­ная ли­те­ра­ту­ра, «ІV»  — ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра (см. рис.). Какое ко­ли­че­ство учеб­ни­ков и учеб­ных по­со­бий по­сту­пи­ло в школу, если книг на­уч­но-по­пу­ляр­ной те­ма­ти­ки и ме­то­ди­че­ских по­со­бий было 396?

1) 1406
2) 1396
3) 1200
4) 1126
5) 1026
35.  
i

На ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти даны точка А, рас­по­ло­жен­ная в узле сетки, и пря­мая l (см. рис.). Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты точки, сим­мет­рич­ной точке А от­но­си­тель­но пря­мой l.

1) (1; 1)
2) (-1; 0)
3) (-2; 1)
4) (0; 2)
5) (-2; 4)
36.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра функ­ций, ко­то­рые яв­ля­ют­ся чет­ны­ми.

1) y  =  0,2x2;2) y=8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfracx в сте­пе­ни 4 минус 16 пра­вая круг­лая скоб­ка 2|x|;3) y= минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x конец дроби ; 4) y=x в квад­ра­те минус x плюс 2;5) y= синус 2x.
1) 1, 3
2) 1, 2
3) 4, 5
4) 3, 5
5) 2, 4
37.  
i

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны точки А, В, С, D, E. Если рас­сто­я­ние между A и С равно  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби , то ближе дру­гих к точке с ко­ор­ди­на­той 0,5 рас­по­ло­же­на точка:

1) A
2) B
3) C
4) D
5) E
38.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние точек ми­ни­му­ма функ­ции  f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: x в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс x в кубе минус 14 x в квад­ра­те .

39.  
i

Стро­и­тель­ные бри­га­ды №1 и №2 ку­пи­ли со­от­вет­ствен­но 18 и 19 фун­да­мент­ных бло­ков у од­но­го из трех по­став­щи­ков, вы­брав для себя наи­бо­лее де­ше­вый ва­ри­ант. Сто­и­мость од­но­го блока и усло­вия до­став­ки всей по­куп­ки при­ве­де­ны в таб­ли­це. Опре­де­ли­те, на сколь­ко руб­лей до­ро­же обо­шлась эта по­куп­ка с до­став­кой одной из бри­гад. Ответ за­пи­ши­те в руб­лях.

 

По­став­щикСто­и­мость
(тыс. руб.
за 1 шт.)
Сто­и­мость до­став­ки
(тыс. руб.
за всю по­куп­ку)
Спе­ци­аль­ное
пред­ло­же­ние
12051850
22401950До­став­ка со скид­кой 50 %, если сумма за­ка­за пре­вы­ша­ет 4,5 млн. бел. руб­лей
32752050До­став­ка бес­плат­но, если сумма за­ка­за
пре­вы­ша­ет 5 млн. бел. руб­лей
40.  
i

Най­ди­те пе­ри­метр пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка, мень­шая диа­го­наль ко­то­ро­го равна 10 ко­рень из 3 .

41.  
i

На одной сто­ро­не пря­мо­го угла О от­ме­че­ны две точки А и В так, что ОА  =  1,7, OB  =  а, ОА < ОВ. Со­ставь­те фор­му­лу, по ко­то­рой можно вы­чис­лить ра­ди­ус r окруж­но­сти, про­хо­дя­щей через точки А, В и ка­са­ю­щей­ся дру­гой сто­ро­ны угла.

1) r= дробь: чис­ли­тель: a плюс 1,7, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2) r= дробь: чис­ли­тель: a минус 1,7, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3) r=a плюс 1,7
4) r= дробь: чис­ли­тель: a плюс 3,4, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5) r=2a минус 1,7
42.  
i

Из точки А про­ве­де­ны к окруж­но­сти ра­ди­у­сом  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ка­са­тель­ная AB (B  — точка ка­са­ния) и се­ку­щая, про­хо­дя­щая через центр окруж­но­сти и пе­ре­се­ка­ю­щая ее в точ­ках D и C (AD < AC). Най­ди­те пло­щадь S тре­уголь­ни­ка ABC, если длина от­рез­ка AC в 3 раза боль­ше длины от­рез­ка ка­са­тель­ной. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 5S.

43.  
i

АС  — общая ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ков ABC и ADC. Плос­ко­сти этих тре­уголь­ни­ков вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. Най­ди­те квад­рат длины от­рез­ка BD, если AB=9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , BC=9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , AD  =  DC.

44.  
i

Из точки A к окруж­но­сти с цен­тром O про­ве­де­ны две ка­са­тель­ные AB и AC, где B и C  — точки ка­са­ния. Через точки C и O про­ве­де­на пря­мая, ко­то­рая пе­ре­се­ка­ет ка­са­тель­ную AB в точке M (см. рис.). Най­ди­те гра­дус­ную меру угла 1, если ∠AMC  =  44°.

1) 30°
2) 46°
3) 22°
4) 44°
5) 23°
45.  
i

Дан па­рал­ле­ло­грамм ABCD, точка К лежит на пря­мой, со­дер­жа­щей сто­ро­ну ВС, так, что точка В лежит между точ­ка­ми К и С и  дробь: чис­ли­тель: KB, зна­ме­на­тель: BC конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби . От­ре­зок DK пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ну АВ в точке Р, а диа­го­наль АС  — в точке Т. Най­ди­те длину от­рез­ка РТ, если DK  =  132.